Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. »
  2. »
  3. »
  4. Бхакти-йога.
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Бхакти-йога.

новичок
  1. Офлайн
  2. Новичок
  3. 2 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 19:58, 13.02.2014
Бхагавад-Гита как она есть‎ . ‎Глава 8‎. ‎Текст 14. (Кришна говорит Арджуне).
अनन्यचेताः सततं यो मां स्मरति नित्यशः ।
तस्याहं सुलभः पार्थ नित्ययुक्तस्य योगिनः ॥१४॥
ананйа-четах сататам йо мам смарати нитйашах
тасйахам сулабхах партха нитйа-йуктасйа йогинах

ананйа-четах - тот, чей ум сосредоточен; сататам - всегда; йах - который; мам - Меня (Кришну); смарати - помнит; нитйашах - постоянно; тасйа - его; ахам - Я; су-лабхах - очень легко постижимый; партха - о сын Притхи; нитйа - постоянно; йуктасйа - занятого; йогинах - преданного.

О сын Притхи, тот, кто непрестанно помнит Меня, сможет легко прийти ко Мне, ибо он все время служит Мне.

КОММЕНТAРИЙ: В этом стихе указана цель, которой достигают чистые преданные, занимаясь бхакти-йогой, то есть служа Верховной Личности Бога. В предыдущих стихах говорилось о четырех типах преданных: о страждущих, любознательных, стремящихся к материальной выгоде и философах-гьяни. Также были описаны разные пути, ведущие к освобождению: карма-йога, гьяна-йога и хатха-йога. В этих системах йоги есть некоторые элементы бхакти, однако в данном стихе говорится о чистой бхакти-йоге, без примесей гьяны, кармы или хатхи. Слово ананйа-четах указывает на то, что все желания преданного, практикующего чистую бхакти-йогу, сосредоточены на Кришне. Чистый преданный не стремится попасть на райские планеты или освободиться из материального плена, погрузившись в брахмаджьоти. У него нет никаких корыстных желаний. В «Чайтанья-чаритамрите» чистый преданный описан словом нишкама: это значит, что он ничего не желает для себя самого. Только он может обрести истинный покой, которого никогда не найдут те, кто стремится к личной выгоде. Гьяна-йоги, карма-йоги и хатха-йоги преследуют корыстные интересы, но у совершенного преданного есть только одно желание: доставить удовольствие Верховному Господу. Поэтому Господь обещает, что тот, кто безраздельно предан Ему, сможет легко прийти к Нему.

Чистый преданный неустанно служит Кришне в одном из Его образов. У Кришны великое множество экспансий и воплощений, таких, как Рама и Нрисимха, и преданный, служа Господу с любовью, может по своему выбору сосредоточить ум на любой из трансцендентных форм Верховного Господа. Такой преданный не встречает на своем пути трудностей, которые преследуют других йогов. Путь бхакти-йоги очень чист, и идти по нему совсем не сложно. Начать его можно просто с повторения мантры Харе Кришна. Господь милостив ко всем, но, как мы уже говорили, Он особенно благоволит к тем, кто полностью посвятил себя служению Ему. Таким преданным Господь всегда готов оказать помощь. В Ведах (Катха-упанишад, 1.2.23) сказано: йам эваиша вринуте тена лабхйас тасйаиша атма вивринуте танум свам. Только тот, кто целиком вручил себя Верховному Господу и преданно служит Ему, может познать Его таким, какой Он есть. В «Бхагавад-гите» (10.10) Господь говорит, что Он наделяет преданного разумом (дадами буддхи-йогам там), чтобы тот в конечном счете мог достичь Его духовной обители.

Отличительным признаком чистого преданного является то, что он всегда и везде думает о Кришне и никогда не забывает Его. Для чистого преданного не существует никаких препятствий, где бы он ни находился. Некоторые считают, что преданный должен оставаться в святом месте, таком, как Вриндаван, или любом другом, где воплощался Господь, но на самом деле чистый преданный может жить где угодно и, служа Господу, создавать там атмосферу Вриндавана. Шри Aдвайта сказал однажды Господу Чайтанье: «О Господь, где Ты - там Вриндаван». Слова сататам и нитйашах («всегда, постоянно, каждый день») указывают в этом стихе на то, что чистый преданный все время помнит Кришну и сосредоточенно думает о Нем. Таковы качества чистого преданного, который может легко достичь обители Господа.

Бхакти-йога - это система йоги, которой «Гита» отдает предпочтение перед всеми другими видами йоги. Существует пять основных типов бхакти-йогов: 1) шанта-бхакты - преданные, находящиеся в нейтральных отношениях с Господом; 2) дасья-бхакты - преданные, связанные с Господом отношениями слуги и господина; 3) сакхья-бхакты - преданные, которые общаются с Господом как друзья; 4) ватсалья-бхакты - преданные, выступающие в роли отца или матери Господа, и 5) мадхурья-бхакты - преданные, которые относятся к Верховному Господу как к своему возлюбленному. Чистый преданный, к какому бы из этих типов он ни принадлежал, неустанно служит Верховному Господу с трансцендентной любовью и никогда не забывает Его, - поэтому он без труда достигает обители Господа. Как чистый преданный ни на мгновение не забывает Верховного Господа, так и Господь ни на мгновение не забывает Своего чистого преданного. Это великая милость, которой удостаивается тот, кто идет путем сознания Кришны и повторяет маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Последний раз редактировал Крылатая 15:17, 02.04.2014

------------------------------------------
АВ
скрытый в тумане
  1. Офлайн
  2. Пользователь
  3. 630 сообщений
  4. Репутация: 6
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 14:07, 27.08.2015
Отдает предпочтение перед другими йогами, не Бхагад Гита,а господин Прабхупада, который написал комментарии к ней не имея никакого на это право, а исключительно из-за чувства собственного тщеславия. Все йоги, в том числе и бхакти ведут к постижению Истины и нет среди тех, кто эту Истину постиг при помощи той или иной системы, деление на йогов первого, второго и третьего сорта. Другой вопрос, что в период кали-юги это действительно наиболее безопасный путь, хотя и более долгий. Если представит аллегорично, то бхакти-йога это подъем на гору по серпантину, долго и безопасно, а тантра это подъем в гору по отвесно скале, быстрее, но опасней. При бхакти человек нарабатывает сиддхи уже тогда, когда он получает осознание как правильно их использовать. В тантре же человек получает сиддхи зачастую раньше духовного осознания. И если он начинает их использовать в своих корыстных интересах или во вред другим, то следует падение в демонические миры, но если он их использует на благо всем живым существам, то идет резкий взлет.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Последние темы

  1. Меня будто не пускает в астрал
    Автор: Bollder Сегодня, 00:15
  2. Флудильня
    Автор: Крылатая Сегодня, 00:07
  3. Почему нет детей?
    Автор: Аманита Вчера, 23:34
  4. Загадочные сны
    Автор: Аманита Вчера, 23:31
  5. Душа вышла из тела
    Автор: Shade Вчера, 22:52

Полезное

Наши друзья

    Дом рун
    Гадания на таро

Изменения статуса

  1. профиль Каждый делает себя сам. 04:57, 08.01.2017
  2. профиль Сказано,сделано и забыто.....))) 22:49, 22.12.2016
  3. профиль Я Вам что - Ясновидящий? 12:11, 24.11.2016
  4. профиль Не хочу получать спам по емейл!!!!!!!!!!!! 16:22, 20.11.2016
  5. профиль курка 23:40, 19.11.2016
  6. Просмотреть все статусы