Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. »
  2. »
  3. »
  4. Буддизм-Синтоизм-Даосизм-самураи-буси
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Буддизм-Синтоизм-Даосизм-самураи-буси

Бог Скучающий
  1. Офлайн
  2. Практик КС
  3. 3108 сообщений
  4. Репутация: 60
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 10:30, 12.02.2017
Самураи, Буси, мечи и Япония

При чем тут Буддизм? Все просто - он то, что в сочетании с синтоизмом, даосизмом и конфуцианством положено в основу самурайства Японии, в воспитание из мальчиков самураев. Не воинов (буси), а именно самураев.

В тайнах меча в Японии нет клиширования(гейши/суши/самураи). Нет той сладостной картинки, что придуманы в фильмах и
сказках, глянцевой, яркой картинки. Есть просто Путь Меча.Самурай в феодальной Японии – мелкий дворянин. Как пишутв учебниках истории – военно-феодальное сословие мелких дворян. Буси (воин) –
по своему значению хоть и близко к понятию «самурай», но все же более широкого
смысла и не всегда самурай может быть буси. Самурай – это что-то вроде
японского рыцаря. Такое понятие самурая можно также встретить в учебниках. Не
все рыцари, как нам известно из школьного курса Западной Европы, были воинами.
Но воины могли быть рыцарями. Так и с самураями – не все могут быть буси, но
многие буси могут быть самураями.  В древнем языке Японии существует глагол самурау илисабурахи. Этот глагол толкуется как служение/служить великому человеку,
человеку высшего сословия, т.е. своему хозяину, защищать хозяина. Графически
данное слово записывается китайским иероглифом 侍,  - где есть обозначение человека «рэн» (人)и храм «си» (寺). При сложении двух частей получаем –человек+храм. Смысл слова «самурай» спрятан в иероглифе дзи – человек ихрам одновременно. Служение. Служение – это жизнь самурая. Вот самураи и
служили. В России, на Руси также имеются слова, смысл которых состоит в
служении Родине, Отчизне, Отечеству… вспомнили?  В Японии в 500-600 г.н.э. было непростое время. Вполитическом смысле, это было время борьбы за власть двух кланов - Сумэраги и
Накатоми. На престол взошел Котоку (645-650 г.г. правления). Он объявил себя
Сыном Неба (Тэнно). Объявил, что в стране началась Великая Перемена. Была
создана регулярная армия. Армия действительно была нужна стране и Тэнно. Она
стала гарантом безопасности императора и его страны. На северо-востоке страны
шла почти вечная война с айнами (эдзо). Это древние потомки японских островов.
В прибрежных водах уже несколько столетий разбойничали пираты. В лесах и горах
занимались грабежом и убийством банды. А для улучшения благосостояния граждан,
для развития страны необходимо мирное, безопасное время. Потому и возникла
необходимость в специальных отрядах хорошо обученных лучников, мечников и
просто боевых людей. Так в государствах появляются армии. Армия, как гарант
безопасности страны и правителя, народа. И армия, а также любое сословие для
поддержания порядка и защиты населения страны, никуда не исчезнет, пока
существуют мародеры, разбойники и прочий сброд, который решил полакомиться
чьим-то состоянием (пусть даже и мелким), женщинами, детьми, землями, странами,
властью над себе подобными.  Да, мне тоже хочется мира. Но наше современное обществонедалеко ушло от феодальной Японии 5 века нашей эры. Потому, предпосылки
создания сильной армии, любых силовых структур до сих пор существуют в мире, а
не только в отдельно взятой стране. Если в отдельно взятой стране исчезает
армия – в эту страну приходит другой правитель, который ставит свою армию –
пример –  Япония. После 1945 года в
стране был принят закон, запрещающий армию. И только недавно возникли попытки
отменить его. Но, не смотря на то, что в стране была запрещена регулярная
армия, в Японии стояли американцы, как действующая регулярная армия США.
Подумайте и посмотрите на сегодняшнее состояние Европы. Хорошая армия у
европейских государств? А может быть там нет чужих армий? А прибалты? Я уж не
говорю о б/У (404, Незалежна и прочая). Полезно знать историю не только своей
страны, но и чужого государства, а также, не только читать, но и думать о
предпосылках возникновения того или иного состояния и следствиях из действий. Но вернемся к Японии. Не только нестабильность в странесоздала предпосылки появления касты самураев. Не вообще регулярной армии, а
отдельного сословия в армии. Тут еще и вечная тяга к причастности, что-то типа
«зависимости» от положения в обществе.  «Когда два японца встречаются впервые, они, прежде всего,стараются выяснить принадлежность друг друга, а также положение, которое
занимает каждый в своей группе. Без этих сведений им трудно найти основу для
общения» (Вс.Овчинников «Сакура и Дуб»)


------------------------------------------
Очень часто поиски Истины – это желание усовершенствовать личность. Вам просто никто не сказал, что вы играете со Смертью. Лучше пойдите на курсы японского языка.
Бог Скучающий
  1. Офлайн
  2. Практик КС
  3. 3108 сообщений
  4. Репутация: 60
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 10:31, 12.02.2017
Самурай – это член большой и очень влиятельной группы(ассоциации). Принадлежность к этой ассоциации, преданность ей превышает ВСЕ
личные убеждения. Такая принадлежность во все века считается самой почетной и
желанной. Если требует долг или честь отказаться от любви к единственной
женщине – вопросов для отказа не возникает. 
Ты самурай - этим все сказано. Если страна или император, высший
дворянин требует защиты – отказ даже от собственной жизни не вызывает вопросов.
Люди просто делают. Не колеблясь. Самураи считаются потомками бога войны
Хатимана. Им предначертано Служение. Для Сужения необходимо Воспитание. Воспитание мужчины,способного Служить, т.е. защищать страну, императора (правителя/президента и
т.п.), свою семью, родных и близких, любимых и детей, стариков начиналось с
пеленок. Сами оглянитесь и посмотрите, какими мы воспитываем своих мальчишек.
Потребление безудержа, наглость, проявление неуважения, эгоцентризм, отсутствиеспособности постоять за себя (мама/папа договорятся, накажут, сделают и т.п.) –
что на выходе? Инфантилизм, отсутствие 
всякой морали, предательство и стукачество на близких… Такой мальчишка
может ли стать вам опорой?  Воспитание самурая основывается на вертикали ОЯ-КО(отец-сын или учитель-ученик, в более широком смысле – покровитель-подопечный)
Не тот покровитель или отец, или учитель, который сам сделает за ребенка что-то,
а тот, кто прививает через ситуации определенные моральные и боевые качества
ребенку. Тот, кто является настоящим Отцом для мальчишки. Пример в своем
существовании, в своей жизни. Не просто слова, но и дело. С раннего детства вырабатывался у ребенка комплексособенностей. В первую очередь:- сильная физическая подготовка- воинское искусство- моральные принципы. Если хоть одно правило из этой основной троицы убрать –вы сразу получите морального урода, даже при наличии одного морального
принципа. Например, принцип «Не убий». 
Оставьте только его и отнимите физическую подготовку и воинское
искусство. Это будет человек-урод, страшный по своей сути. Зло в его овечьей
шкуре. Он не сможет ни противостоять нападкам, ни защищать, он не сможет даже
уважать не то что окружающих, но и самого себя он не будет уважать. Убивать или
НЕ убивать – вопрос достаточно сложный и решается он не СТОЛЬКО моральным
принципом «Не убий», сколько КОМПЛЕКСНЫМ ПОНИМАНИЕМ и осознаванием Честности,
Чести, Достоинства, Защиты.


------------------------------------------
Очень часто поиски Истины – это желание усовершенствовать личность. Вам просто никто не сказал, что вы играете со Смертью. Лучше пойдите на курсы японского языка.
Бог Скучающий
  1. Офлайн
  2. Практик КС
  3. 3108 сообщений
  4. Репутация: 60
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 10:33, 12.02.2017
В домашней (семейной) иерархии самурая каждый имел своечетко определенное место и свой… типа «титул». Первые уроки почитания старших
давались с младенчества – по старинному обычаю, мать носит ребенка на спине и с
каждым поклоном, как бы приучает кланяться и ребенка. Вежливость и
воспитанность с пеленок. Чувство субординации, воспитанности возникает не из
нравоучений и книжек, а из жизненных ситуаций – мать уважительно относится к
отцу, родители уважительно относятся к своим предкам и своим родителям, к своей
стране и императору. Сестры уважают своих братьев, а братья защищают и уважают
сестер.  «Существуют правила воспитания ребенка в семье самурая. Смладенчества нужно поощрять смелость, никогда не дразнить и не запугивать. Ведь
если ребенок с детства привыкнет бояться, он пронесет этот недостаток через всю
жизнь. Ошибку совершают те родители, уоторые учат детей бояться молнии,
запрещают им ходить в темноте или рассказывают ужасы, чтобы те перестали
плакать. Кроме того, если ребенка много бранить, он станет застенчивым. Нужно
избегать формирования у детей плохих привычек. Если плохая привычка
укоренилась, сколько не упрекай ребенка, он не исправится.» («Кодекс бусидо») Сын самурая с самого рождения окружался исключительнойзаботой. Он являлся наследником, продолжателем рода, хранителем и наследником
традиций. Сын самурая имел право исполнять религиозные обряды по отправлению
культа предков. Исполнять обряды и возносить благодарность духам предков,
успокаивать тем самым их души, в Японии могли только и только мужчины. ВЯпонии маленький самурай участвовал во множестве церемоний и праздников.
Начиналось такое участие с самого рождения – 1; 3; 5; 7 дни после рождения,
затем, 120 день когда малышу дарили 1 или два маленьких деревянных меча, что
прививало любовь к своему оружию, затем, ежегодный праздник мальчиков; 5-летие…
 Этицеремонии важны были не только для воспитания твердости и доблести юному буси,
но и для получения первых уроков эстетики и понимания красоты окружающего мира
(природы, одежды, праздничного угощения). Например,на 120 день отрождения на торжественной церемонии выставлялся маленький столик
для ребенка. Столик покрывали черным лаком. Для ребенка ставили специальную
посуду – маленькие чашечки, хаси, тарелки. Все это было покрыто лаком и
выглядело элегантным. Чашечки для мальчиков были сплошным черным цветом, для
девочек – внутри были красные, снаружи – черные. На празднике мальчиков (в
пятый лунныйдень пятого месяца каждого года)  были коинбори – карпы, сделанные из цветной
ткани или бумаги, поднимавшиеся на шестах. Карпов столько, сколько мальчиков в
семье. Карпы символизируют «водных самураев» и олицетворяют непреклонную
твердость, храбрость, энергию.  И на
протяжении тысячелетий самураи разрешали своим мальчикам хина-асаби (игра в
куклы). Дело в том, что демонстрация игрушек приравнена к демонстрации мечей.
Для привития гордости за оружие установлен ежегодный праздник 3 марта –
хина-мацури (праздник кукол). Куклы должны быть парными – справа мужчина, слева
– женщина. Ноне только из празднований была жизнь маленького буси. Воспитывалась способность
пожертвовать собственной жизнью ради жизни другого человека (например, отца,
покровителя, учителя и т.п.) Предлагалось ночью пойти на кладбище или в иное,
известное своей дурной славой место. Предлагалось отцом своему ребенку. И самое
сладкое,если в том месте по слухам водилась разная нечисть, типа призраков,
злобных духов и прочая гадость. Только так будущий самурай мог испытать свою
смелость. Обязательными были и посещения театральных представлений, где
разыгрывались истории о героях древности и настоящего времени, показывались
истории о храбрости и воинственности. Также необходимым было присутствие
мальчиков на публичных наказаниях и казнях. Наибольшую похвалу получали те, кто
глубокой ночью осматривали головы преступников. Соврать было невозможно, т.к.
на голове необходимо было оставить свой знак, который был бы доказательством
недоверчивому отцу в том, что сын был именно тут, а не отсиделся за углом
своего дома. Юные буси участвовали в казнях. Это действо упреждало их от
опрометчивых проступков и приучало к проявлению уважения к человеку,
совершившему преступление – лишить его головы так, чтобы он меньше мучился,
рубить так, чтобы голова сразу упала на землю. Еще один способ воздействия на
мальчиков было татакинаоси – воздействие с помощью наказания. Провинившемуся
объявлялся как бы бойкот.  Детейприучали контролировать свои действия и не выражать слишком эмоционально свои
чувства. Мать могла сказать своему плачущему ребенку: «Как не стыдно! А что ты
будешь делать, если тебе в бою отрубят руку или тебе придется сделать
харакири?»  Испытанием также становилось и чтениенравоучительных историй. Это были первые своды моральных правил детей самураев.
Например, в одном из рассказов говорилось о мальчике, который в страшную стужу
лег на лед замерзшей реки, чтобы растопить его теплом собственного тела и
достать рыбы для своей мачехи. Ты обязан был быть верен своей семье. Ты -
самурай. А если верен семье,значит, будешь верен и своему императору, потому
что он и есть истинный отец каждого буси.


------------------------------------------
Очень часто поиски Истины – это желание усовершенствовать личность. Вам просто никто не сказал, что вы играете со Смертью. Лучше пойдите на курсы японского языка.
Бог Скучающий
  1. Офлайн
  2. Практик КС
  3. 3108 сообщений
  4. Репутация: 60
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 17:41, 21.02.2017
Сыновняя любовь и верность – сутьодинаковые добродетили.  В15 лет юный самурай становился взрослым. Он получал настоящие мечи, с которыми
уже никогда не расставался. Получив оружие и пройдя через обряд «Первое ношение
короны» (Короны Служения), молодой самурай становился свободен и независим в
своих действиях, т.е. становился полноправным членом своего сословия. Только
тогда ему посвящали настоящий праздник – тора. Тора (тигр) становился
талисманом юного самурая.  Тигр – символмужества, отваги и крепкого здоровья. Тигр обладает магической способностью
оберегать человекаот злых духов и страшных снов. Всовременной Японии люди не отходят от древних традиций. Если раньше в
празднества можно было найти отдушину в яркой расцветке дракона, в звуках и
празднествах, то теперь добавилось, например, телевидение. На тв в Японии
множество шоу, прочих передач, где ты видишь множество японцев в самых разных
одеждах, вплоть до панков и всяких там эмо. Множество косплейщиков,
переодеваний мужчин в женщин и прочих суматошных шоу. И все это сообщество
неумолкает в своей болтовне,хотя, при общении друг против друга в реале –
японцы сдержанны в проявлении чувств и эмоций. А на вечеринках вытворяется
такое… извините, даже в сильном подпитии русский так не будет делать… Но
выключен тв, закончилась вечеринка и перед тобой – обычный японский служащий
или просто житель Японии. Они бесхитростны, но очень хорошие стратеги и верные
своей семье или корпорации. Из-за этих качеств часто японцев зовут хитрыми,
гнусными, злобными, двуличными.  Бытьсамураем – это Учение и подчинение Учителю. «МастерМеча преклонных лет сказал следующее6 «В жизни человека есть этапы постижения
учения. На первом этапе человек учится, ноэто ни к чему не приводит, и поэтому
он считает себя и других неопытными. Такой человек бесполезен. На втором этапе
он также бесполезен, но он познает свое несовершенство и видит несовершенство
других. На третьем этапе он гордится своими способностями, радуется похвале
других людей и сожалеет о недостатках друзей. Такой человек уже может быть
полезен. На высшем же этапе человек выглядит так, словно ничего не знает. Этообщие этапы. Но естьтакже ещеодин этап, который важнее всехостальных. Наэтой
стадии человек постигает бесконечность совершенствования на Пути и никогда не
считает, что прибыл. Он точно знает свои недостатки и никогда не думает,что
преуспел… Совершенствование не имеет конца.» (Кодекс Бусидо»)  Учительмолодого самурая пользовался глубочайшим уважением. «Родитель тот, кто произвел
меня на свет. Учитель тот, кто делает меня человеком.» Учитель – это первая
духовная составляющая психологии самурая. Учитель дает самураю нормы
справедливых принципов (гири). Этодолг благородного человека. Один из самураев говорил: «Благородство – это
способность души принять решение согласно с совестью, без колебания.» А другой
самурай заметил, что «ни талант, ни наука не могут выработать характер
самурая».«Ничтоне чувствуется так глубоко, как гири. Порой, даже после смерти двоюродного
брата не хочется проливать слезы. Но, иногда, узнаешь о человеке, который жил
пятьдесят или сто лет назад, о котором не знаешь почти ничего, и с которым не
имеешь никакого родства, и, все же, из чувства гири проливаешь слезы.» («Кодекс
Бусидо») Нормы гири вызывали у японцев человеколюбие (ниндзё – нин– человек). Считалось, что ниндзё отражает подлинные чувства, не порабощая
человека. «Поскольку чувствую ниндзё, соблюдаю гири, соблюдая гири, вызываю к
себе чувство ниндзё.» Человек, не проявляющий гири по отношению к тому, к кому
оно должно проявляться был достоин только презрения. При этом, считалось, что к
гири нельзя принуждать и тот, кто заставлял другого исполнять гири, сам
оказывался нарушителем. Те, кто отступают от гири – теряют свое лицо. Это
считалось безнравственным. В свою очередь, отступники должны были испытывать
чувство стыда, они не могли смотреть людям в глаза. Стыд же неразрывно
связывался с совестью, которая порождала самоуважение. Гири стимулировало
нравственное поведение самурая. Учитель наставлял молодого буси: «Хочешь быть истиннымсамураем – научись кланяться.» Начиная со средневековья в Японии все
приветствия начинаются с поклона. Одзиги (поклон) является важной составной
частью учения молодого буси. Благодаря родителям, Учителю и покровителю юный самурайвставал на Путь – Путь Воина. «Что такое присутствие Ничто? Ищи молчания сердца, юныйдруг.Без оружия, совсем без оружия учись молчанию сердца.Следуй за ходом солнца. Следуй. Следуй.Что такое присутствие Ничто? Что такое присутствие Ничто?Умой лицо в крови твоих врагов. Учись высоким мыслям.Узнай нашим мысли. Они – твое происхождение.И твое имя в будущем тоже станет Ничто. Ищи. Иди. Познай.Следуй. Мысли. Будь. Ищи. Ищи. Ищи.Ищи присутствие Ничто.» (Из легенд о самураях и героях.)


------------------------------------------
Очень часто поиски Истины – это желание усовершенствовать личность. Вам просто никто не сказал, что вы играете со Смертью. Лучше пойдите на курсы японского языка.
Бог Скучающий
  1. Офлайн
  2. Практик КС
  3. 3108 сообщений
  4. Репутация: 60
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 17:42, 21.02.2017
Бусидо… Путь Воина… «Когда для выбора существует двапути, имеется лишь быстрый и единственный выход – смерть. Это не особенно
трудно.» Инадзо Нитобэ в своей книге «Бусидо – Душа Японии» написал: «Всем, чем
является Япония, она обязана самураям. Они были не только цветом нации, но и ее
опорой. Все Дары Небес воспринимались через них.» Один из таких даров – Бусидо.
С одной стороны – это моральный кодекс, а с другой – изначальный дух японской
нации. Слово «Бусидо» состоит из трех иероглифов – бу; си; до.Если иероглиф До знаком многим по разной литературе (Путь, дорога), то иероглиф
Бу может трактоваться двояко, а точнее, сдвоенно – Шу Вэнь (древний китайский
словарь) объясняет идеограмму «Бу» так: «Бу – заключается в способности
подчинить себе оружие, следовательно, остановить копье.» А в книге Цзы Чуань
говорится, что идеограмма Бу включает в себя Бун, т.е. литературу, каллиграфию
и все невоенные искусства. Си – это воин и мужчина (одновременно), а также –
благородный человек.   Но первоначальноиероглифом Си обозначались люди, обладавшие мастерством в некотором роде
деятельности и всегда готовые, если потребуется, взяться за оружие. «Бусидо – это эзотерическое и одновременно экзотерическоеучение.» (Инадзо Нитобэ). Путь воина – это путь совершенствования и в искусствах ив воинском деле. Только тот, кто не имеет личного времени, может выделить время
для самосовершенствования. Самурай должен быть гармоничной личностью. Только
Личность способна ступить на Путь. Что такое Путь? Это путь, который приказывает сражатьсябешено, насмерть. Это понимание того, что ты не знаешь, что может случиться в
следующий миг, и готовность решительно действовать в мимолетных
обстоятельствах. Сэнэнори говорит: «В пределах одного вдоха нет места иллюзиям,
а есть только Путь». Многиедолго и нудно размышляют и поучают софорумчан о выражении «жить здесь и
сейчас». Но на самом деле, ЗиС – это Бусидо, Путь Воина. Ты не знаешь, что
случиться в следующий миг и ты решительно действуешь в мимолетных ситуациях
сообразно своему человеколюбию, отваге, чести, достоинству, в гармонии с
окружающим и внутренним миром. И в этом – нет места иллюзиям и мечтам,
рефлексии и жалобам, нерешительности и предательству. Ты просто Живешь полной
грудью, всем собой. Живешь в гармонии с миром.Если ты защищаешь кого-то, то
защищаешь, не смотря ни на что. Если ты любишь кого-то, то любишь вечно. У тебя
НЕТ ВРЕМЕНИ на метания. Ты вечен в этом миге жизни. Верностьи Преданность – основные постулаты самураев. На преданности и верности
воспитываются многие поколения японцев. Муцухито сказал: «Вот основные начала
воспитания для наших подданных: будьте преданы вашим родным… и верны вашим
друзьям». Верностьи Преданность очень хорошо показаны в фильме 47 ронинов. Сюжетистории о 47 ронинах успешно использовался в постановках спектаклей театра Кабуки.
Причем первая такая пьеса появилась уже через две недели после гибели ронинов.
И сейчас пьеса остается одной из самых популярных в Японии, где верность,
терпение и воля — одни из наиболее уважаемых человеческих качеств. Сюжет«Сорока семи ронинов» стал популярным среди японских художников, работавших в
технике гравюры на дереве. Основные источники бусидо естьбуддизм, синто, конфуцианство и учение Мэн-Цзы. То, чего не могли дать самураю
конфуцианство, учение Мэн-Цзы и буддиз с лихвой покрывало синто. Синт, как Путь
Богов вполне заполняет все бреши в пути воина.


------------------------------------------
Очень часто поиски Истины – это желание усовершенствовать личность. Вам просто никто не сказал, что вы играете со Смертью. Лучше пойдите на курсы японского языка.
Бог Скучающий
  1. Офлайн
  2. Практик КС
  3. 3108 сообщений
  4. Репутация: 60
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 19:24, 21.02.2017
Буддизми конфуцианство наиболее звестны многим. Синто – так и сяк… Мэн-Цзы…  

Мэн-Цзы(372 до н. э.—289 до н. э.) Это философ периода Воюющих царств (V—III вв. до н.э. все древние малые царства
Великой равнины постепенно были поглощены сильнейшими державами Хань, Вэй, Ци,
Чу и Цинь. В том числе Западное Чжоу(В 367 г. до н. э. Чжоу распалось на два
царства: Восточное и Западное Чжоу.) было захвачено царством Цинь, а Лу —
родина Конфуция — царством Чу. Все «Воюющие царства», по традиции, делят на две
группы:
«центральную» — в бассейне среднего и нижнего течения Хуанхэ, где
сложились древнейшие в Китае государственные образования (она почти совпадала с
племенной иньской территорией),
и «периферийную».

К «центральным» царствам относились Чжао, Вэй и Хапь, а также Ци на Шаньдунском полуострове. Группу
«периферийных» царств составляли Янь, Цинь и Чу.) Ученик Цзы Сы (внука Конфуция), продолжатель идей конфуцианства. Связал воедино этические правила и политику, подчеркнул, что морльные качества являются корнем управления. Выступал за то, чтобы правители заботились о народе и народ должен был к ним относиться, как к родителям. Примерно в 70 лет оставил эти попытки и вернулся к частной
жизни. Вместе со своими учениками создал трактат «Мэн-Цзы».
Учение Мэн-цзы основано на тезисе изначальной доброты человеческой природы, согласно которой
человек обладает врожденным знанием добра и способностью творить его. Зло — результат совершенных ошибок, для его искоренения следует восстановить первоначальную природу человека.
 ·      Не бывает так, чтобы человеколюбивые дети бросали своих родителей.
·      Учение имеет лишь одно назначение — отыскание утраченной природы человека.
·      Человек по природе добр.
·      Человеческая природа добра, и это присуще ей так же, как воде — свойствотечь вниз.
·      Гуманность, должная справедливость, благопристойность и разумность неизвне внедрены в меня, они мне исконно присущи.
·      Все люди обладают не выносящим чужого страдания сердцем. У всякого человека, вдруг увидевшего ребенка, готового упасть в колодец, будет испуганное и страшащееся, соболезнующее и сострадающее сердце. И это происходит не из-за
внутренней близости с родителями ребенка, не из желания иметь хорошую репутацию среди соседей и друзей и не из отвращения к тому, что ребенок разразится воплями.
Отсюда видно, что не имеющий соболезнующего и сострадающего сердца — не человек, не имеющий стыдящегося за себя и негодующего на другого сердца — не человек, не имеющий отказывающего себе и уступающего другому сердца — не человек, не имеющий утверждающего и отрицающего сердца — не человек.
·      Соболезнующее и сострадающее сердце
— начало гуманности, стыдящееся за себя и негодующее на другого сердце
— начало должной справедливости, отказывающее себе и уступающее другому сердце
— начало благопристойности, утверждающее и отрицающее сердце
— начало разумности.

Человеку принадлежат эти четыре начала, так же как ему принадлежат четыре конечности.

·      Я ценю жизнь, но еще больше ценю справедливость
·     Совершенно мудрого человека я не видел. Увидеть благородного — этого достаточно. Доброго человека я не видел. Увидеть обладающего постоянством — этого достаточно.
·     Добро каждого дела означает его согласованность с Небом.
·     Небесный путь — дао предопределен, но кое в чем зависит и от индивидуальной природы.
·     Добиваясь — достигаешь, отбрасывая — утрачиваешь.
·     Добиваться — полезно для достижения, поскольку это касается заключенного в самом себе. Если же добиваться того, что обладает путем — дао, и достигать того, что обладает предопределением, то добиваться — бесполезно для достижения, поскольку это касается заключенного вовне.
·      и т.д.

 (для любителей просто посмотреть – фильмы-легенды, фэнтези, сказки и документальные фильмы можно набрать в поисковике «фильмы о периоде сражающихся царств в китае»:
Легенда о Цинь (дорама, фэнтези, приключения, романтика);
Воюющие царства (исторический; военный);
Легенда о воюющих царствах (фэнтези, мульт);
Миф(дорама, фэнтези, приключения, романтика) ит.д.
Интересные,красивые фильмы. Прекрасные актеры; женщины получат удовольствие от любовной интриги, мужчины – от схваток, чести и достоинства воинов. В фильмах, анимэ  и т.д. в полной мере показаны направления конфуцианства, Мэн-Цзы)

Последний раз редактировал Лёха 19:31, 21.02.2017

------------------------------------------
Очень часто поиски Истины – это желание усовершенствовать личность. Вам просто никто не сказал, что вы играете со Смертью. Лучше пойдите на курсы японского языка.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Полезное

    Гадания на таро

Изменения статуса

  1. профиль Давненько не был я в астрале 17:36, 19.05.2018
  2. профиль Миры соединились 12:23, 09.11.2017
  3. профиль То, во что ты веришь, становится твоим миром. 17:44, 06.10.2017
  4. профиль Результат будет если ты его хочешь. 04:51, 09.08.2017
  5. профиль Имеющий синдром скучающего бога 15:52, 18.03.2017
  6. Просмотреть все статусы