Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. »
  2. »
  3. »
  4. »
  5. Вересковая пустошь парящей снежинки...
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Вересковая пустошь парящей снежинки...

странник
  1. Офлайн
  2. Заблокирован
  3. 83 сообщений
  4. Репутация: 2
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 09:14, 26.11.2014
Вересковая пустошь парящей снежинки...

Абсолютный аспект можно определить как равновесие катафатики и апофатики, порождающее, совершенно новое, недвойственное качество, которое пронизывает всё и везде, находясь вне любых ограничений.

Относительный аспект означает - отсутствие такого равновесия и некое смещение к полюсу Пустоты, либо Проявления.
Он может очень сильно дифферинцироваться, но основой его разумения есть оперативные понятия магии и мистики.

В апофатике особо описывать нечего, либо придётся сие делать через всегдашнее отрицание, чем абсолют не есть.
Оперативно, апофатика проявляется через разные формы и глубины переживания спокойствия, вплоть до совершенно невыразимых словами, знаками и метафорами, его форм.
Следует заметить, что какая-то толика покоя, а значит и апофатического знания, необходима всем, даже магам, даже терпилам-лохам, ибо это связано с самоконтролем, следовательно - с выживанием.
Плюс поле Пустоты, создают ожерелья разочарований и потерь, вплоть до такого перекоса, когда теряешь все смыслы и все радости.
Апофатическое знание делает возможным искусство дистанции, например, в любовных и в семейных отношениях и потому является предохранителем от грубой катафатики Великой Матери.
Качество невовлекаемости в провокативный контур эмоций и концептуальных ловушек тоже исходит из мастерства зрить апофатическое отсутствие узоров.
Мистика Синей и Голубой Роз - как раз и создают контексты раскрытия разных глубин, аспектов и применений апофатического знания в себе.

Катафатика - совсем иная.
Она - неисчислимые мириады узоров, организованных спонтанным истечением Пустоты мирами, и проявленных множеством ритмических рисунков, в основе которых - один мета метаритм.
Иногда, его символически выражают Звуком.
Порою, даже определяя как: "Ом", "А", возможно, "Аминь" из этой же оперы.
Разность священных слогов обусловлена глубиной пронизывающего взгляда на тот или иной исток того или иного уровня Проявления.
Конечно, иногда речь идёт и о Сокровенном Корне, когда Проявление впервые, спонтанно, выныривает из Пустоты.

Далее идут различные детализации и классификации множества измерений катафатики.
Все они - суть энергия и её узоры.

В нашем личном измерении, Проявление дано как пять сознаний органов чувств, как шестое чувство - ум и его объекты, мысли; как мужское и женское...
Единое уже предполагает не просто катафатический срез, но равновесие со знанием пустоты.

Социум есть функция энергий.
И он может быть выстроен соответственно, либо, напротив, не давать этим силам полноценно разрешаться.

Система варн как раз и связана с ритмами и мерами, иерархией Проявления.

Ведическая предполагает четыре варны: брахманы-жрецы, кшатрии-воины, вайшьи-производители, шудры-безинициативные слуги, почти рабы. Есть ещё отбросы - нелюди, чандалы.

В Дао, классификация опирается на образы и свойства стихий. Земля - производители. Огонь - воины и управленцы. Вода - ученые, жрецы, мыслители. Воздух - купцы, путешественники.

Классика Старой Европы подразумевает не Четверку, но Тройку. Сие связано со спецификой европейского Мифоса и, производного от него, Логоса. В частности, Учение Дионисия Ареопагита об иерархии предполагает базовую Тройку по три, т.е. Девятку (см. классификацию 9 ангельских чинов 3 по 3).
Отсюда, Тройка: воины-правители; клир-жрецы; производители-крестьяне, ремесленники.
Торговцев в старой нормативной европейской системе - нет.
Возможно, позднее, они привнесены через семитские влияния (см. цивилизации Фив, Карфагена, и т.п.) посредством ветхозаветных потоков.
В базовом архетипе устроения Мира они не предусмотрены.

Небольшое отступление: трепетно коснёмя взором герметическим Благой Вести Завета Нового.
Четыре Евангелия - группа первая.
Деяния святых Апостолов - вторая.
Послания - третья.
Откровение Иоанна Богослова - четвертая.

Пространство - Четверка, Крест.
Крест Стихий.
Земля - "Евангелие от Матфея".
Вода - "от Луки".
"От Марка" - Огонь, а "от Иоанна" - Воздух.
Об этом распределении, в том числе, свидетельствуют символы Евангелий.

Воздвигнуты две Оси Креста.

Малая: Огонь-Вода ("от Марка-от Луки"); Большая, Воздух-Земля ("от Иоанна-от Матфея").
Познание Сердцем, имея ввиду, что оное - Центр.
Евангелия - во многом, притчи, живой мифос. Логос, как философское изложение, менее присущ им. Налицо мистериальность текстов, а значит, и другие способы их познания.
Познание через Квинтэссенцию...
Каждое Евангелие - неповторимый луг особых небес благодатного послевкусия.
Например, прочитали всё "от Матфея". Не отвлекаясь, сосредоточились на его метапереживании. На послевкусии. На изменившимся самоощущении себя.
Вот первая, малая ось: уравновешиваем послевкусия, мудрость Воды и Огня, получаем Пар.
Вторая - Небо и Землю, Воздух и Землю - результат, Человек.
Соединяем в совершенном равновесии все Четыре-Пар и Человек = Парящий Человек, Небесный Человек, Прозрачный Человек.
Евангелие Иисуса - это то Пространство, в котором парит квинтэссенция Четырёх Евангелий.
Познание Сердцем - есть испитие Вина Причастия, а не только копание в смыслах.
Четыре - Чаша Грааля, их равновесное единство - Вино. В вине - мудрость Благодати.
Четыре Евангелия - внутреннее тело особого прямого причастия, а результирующая их противоречий: врата в недвойственное Знание.
Все Четыре Евангелия не только последовательны.
Они, подобно Четырём райским рекам, одновременно эманируют из Наивысшего Истока, и сие происходит в Вечности каждый миг.
Окунаясь душою в Ванну конкретного Евангелия, обретаем опыт омовения и наполнения отдельным катафатическим аспектом.
Уравновешивая все Четыре, собираем мандалу Истины, по сим ручьям премудрости мгновенно переносясь в Неизрекаемое апофатическое Начало.
Четыре светоносных Рукава, Крест и то, что сквозь Него, символ катафатики и апофатики, если и сие уравновесить в мгновении, можно распознать Всеполную Истину.
Сердце перехода, Бурлящий перекрёсток Божественного и Человеческого - Христос, Любовь.
Вот, одно из герметических прочтений Евангелий, открытое как-то тихим вечером, когда остывшая плоть земли была устлана покрывалом горячего белого снега...

Вернемся, однако, к иерархиям света, заплетённых в качества социальных слоёв.
Очень хорошо поможет нам сие раскрыть пространство украинского языка и его омонимические связи.
"Сословие", "варна", по-украински, "стан".
Одновременно, "стан" означает "состояние" в том числе, качественное состояние тела, энергии, сознания.
Также, порою, "стан" это "твердыня".
То есть, социальное положение, в идеале, есть производное от присущей мерности и свойств сознания. Отсюда: варны не надуманы, а есть результат приложения качества катафатического света к мирской деятельности, что намекает на возможную связь жизненной тропы и уникальных особенностей души.
Найти место своё...
Прожить свою жизнь...
Иерархия сословий, в разных Логосах зрится по-разному.

Так, у даосов: воин выше производителя, человека труда. Купец выше воина, а отшельник-целитель, мастер внутреннего делания, выше купца.
Выше всех - существо, свободно могущее перевоплощаться, по необходимости обстоятельств, в любую ипостась.

Не так в ведическом контексте.
Шудра - не совсем полноценная варна. Он - почти ниже низа (не почти ниже низа - чандалы).
Три полноценных варны-вайшьи (производители) в основе.
Выше - воины-кшатрии.
Наверху: жрецы-брахманы.

Старая Европа, в Средневековом издании: производители есть самый низ.
Клир-священство - середина.
Воины - вершина власти.
Правда клир прямо - не указывает воинам, но духовно их опекает и наставляет.

В буддизме, в связи с его видением сансары и её миров, нет варновости.
Что чандал, что брахман - едино.
Здесь есть другая иерархия, по более прямому и неограниченному, неопосредованному, различению Истины или её аспектов.
Но она определяема не извне, а есть факт оперативного состояния адепта.

Воин, практически во всех иерархиях носитель наиболее активной, экспансивной энергии, что, кстати, проявляется в его полигамии. Полигамия для воина, вследствие его избыточности, норма.
Не так для крестьянина или ремесленника. Их быт и труд, суть кольцо, впаянное в витраж циклического, кругового, времени. Совсем иная мерность энергий, стабильная и последовательно-кольцевая. Отсюда - нормативна парная семья. Кочевники, скотоводы, правда, всегда немного воины, и потому их формула мужского-женского, порою, ближе к воинской.
Жрецы, в целом, не обусловлены сексуальностью. Потому здесь, в связи с контекстом обстоятельств времени и места, приемлемы самые разные варианты. От полной аскезы, до парной семьи и самой разнообразной полигамии, если есть такая необходимость. Жрецы не подчиняются законам, а зачастую их устанавливают.
И здесь, ключевые слова: осознанность и видение, а суть выбора - в намерении.
Чем больше человек залип в конкретике, в катафатическом клее бытия, тем более он обусловлен энергиями своего измерения.
Пример: для воина - стабильность есть невыносимая нудь, классическая семья - мука, а одна женщина вряд ли дарует всю избывность удоволетворения.
Против энергии идти без смысла: за что борешься, на то и напорешься...

Свобода и заданность особенностями уникального, спонтанного истечения.

Это похоже на резную снежинку, а русский Мифос очень неплохо схвачен в серии мультиков про домовёнка Кузю. Причём не просто русский, но русско-советский.

И удивительно не то, что православные патриархи не спешат призвать своих духовных чад прекратить войну православных против православных; поражает, как в вышеупомянутом мультике, просто и непретензиозно, сплелись воедино мифос старой Руси, сердечный посыл православия (кто не знает - Любовь и Доброта), а также - специфическая советская наивная расслабленность.

Вот и думаешь после этого: а, всё же, по-настоящему, что есть Алхимия,- оперативное безумие, алтарь застаревших снов и иллюзий, или возвращённое детство, как картина в рамке мудрости опытного старца...

Картина, на которой изображён челн.

В сём челне - король Брант и трое его спутников.

Доспехи частично сняты, а, всенепременный ворон, как всегда, обязательно, треплет швартовочный трос.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Полезное

    Гадания на таро

Изменения статуса

  1. профиль Прощайте , бледнолицые ! 12:47, 09.11.2018
  2. профиль Давненько не был я в астрале 17:36, 19.05.2018
  3. профиль Миры соединились 12:23, 09.11.2017
  4. профиль То, во что ты веришь, становится твоим миром. 17:44, 06.10.2017
  5. профиль Результат будет если ты его хочешь. 04:51, 09.08.2017
  6. Просмотреть все статусы